Скрапновелла. Бумага.


   Привет, мои хорошие! Сегодня я к Вам без работ, так поболтать. Поболтать хочу о нашем насущном, о нашем ВСЕ - материалах. В этих вопросах, как в бразильских, сериалах, можно вести разговор до бесконечности и писать сотни статей. Последнее время очень много встречаю таких публикаций. Хочу и свои пять копеек вставить))) Материалов, инструментов и всего прочего у нас много, поэтому, думаю будет разумно разбить это все на несколько отдельных тем.  Сегодня давайте поговорим о бумаге.

   Сразу оговорюсь, это сугубо мое мнение, обоснованное моим личным опытом. На объективную истину я не претендую и никого ни в чем не осуждаю. 

  Скажу честно, я профан в названиях, марках и коллекциях, и даже некоторые производители мне ни о чем не говорят. Все потому, что, как правило, я не смотрю на это все при выборе бумаги. Во время покупок меня интересует дизайн, цена и качество. Понимаю, что сейчас полетят тапки и помидоры, но вот такая я "редиска". Вся эта коммерция с новинками, модой и трендами мне не интересна. Я с одинаковой радостью приступаю к работе как  с новомодной иностранной бумагой, так и с бумагой наших украинских или российских производителей и даже старенькими коллекциями. Почему так? Все очень просто - меня волнуют только дизайн, цена и качество. И поговорить хочу именно о них и своем видении этих параметров.

   Самое главное, как мне кажется, чтобы бумага вдохновляла, чтобы во время работы с ней нас "перло", а результаты радовали. Исходя из того, что все мы разные со своим видением и вкусом, то и бумага нам нравится разная, разных стилей, дизайнов. Советовать в этом вопросе, что-то мне кажется, неуместно. Как говорится, о вкусах не спорят. Единственное, что хочу добавить, не бойтесь использовать старые (или не очень новые) и непопулярные коллекции, если они Вам нравятся и вдохновляют Вас. Человек, не понимающий в скрапе, а таких очень много, ничего этого не поймет. Таким заказчикам и тем, кому мы дарим наши работы, до лампочки чья это бумага и где она произведена, для них главное, что бы было красиво. А опытные скрап леди и дизайнеры ДК, будут оценивать Вашу работу в целом, а не бумагу, из которой вы ее делали. Согласитесь, это не одно и тоже.

   Второй важный вопрос, конечно, качество. Именно от качества бумаги зависит презентабельность Вашей работы, ее эксплуатационные характеристики и возможность использования определенных техник, если можно так сказать )) Во, как завернула )) Но на самом деле все очень просто. Совершено очевидно, что распечатанный на принтере, пусть даже на фото бумаге, материал будет проигрывать материалу фабричного производства. Не говоря уже о таких параметрах, как фактурность, глянец, фольгирование и прочее. Все это, при умелом использовании только украсит Вашу работу. От качества бумаги зависит, как поведет себя готовая работа при использовании: погнутся ли стеночки коробочки при открывании- закрывании, поведет ли приклеенную бумагу при сгибе страницы, осыпятся ли блесточки и прочее. На тонкой бумаге, к примеру, мы не станем делать фактуру с помощью паст, фоны с помощью спреев и красок, да и прошивать такую бумагу не очень удобно.
   Вот тут у меня и, наверное, у многих появляется деление на производителей. Потому, что как правило каждый производитель старается придерживаться своих установленных норм качества, а также по ряду других технических особенностей производственного процесса.
   И тут, конечно, возникает вопрос, а как узнать о качестве при покупке, если не работал ни разу с бумагой этого производителя. А никак, только "методом научного тыка", прочитав, естественно, перед покупкой описание товара, пощупав, понюхав, если Вы в магазине. Ну или доверившись описаниям других мастериц. Мне кажется, что бумаги Г качества в популярных, достаточно крупных магазинах скрап товаров уже давно нет, так как зачастую их держат мастера с солидным стажем скрап зависимости. Которые на такую бумагу даже смотреть не будут. А как Вы думаете?

   Определившись с дизайном и качеством бумаги, переходим к не менее важному и довольно таки интимному вопросу - цене всей этой радости. Здесь все зависит от наших возможностей и сумм заказов.
Если честно, очень хотелось поставить этот пункт в начале, потому как именно цена подытоживает результаты нашего выбора. Но так как все мы люди творческие, и интересы наших хомяков и музов, зачастую, превыше мнений кошельков и жаб - ставлю этот пункт в конце ))) Хотя сама уже довольно долгое время перед тем, как начать выбирать в магазине бумагу, устанавливаю ценовой фильтр (если есть такая возможность), дабы мои хомяк с музом не начинали нервничать))

 К чему же я все это тут расписывала. Хочу поделится с Вами своими экспериментами, теми случаями, где соотношение дизайн-цена-качество не всегда вписывается в привычные рамки ( так-то так). И конечно же хочу, узнать Ваше мнение обо всем этом.
   Начну с польской бумаги. Сегодня это уже не диковинка, она есть во многих магазинах. Когда я покупала ее первый раз, года 1,5 назад, цена была невысокая, размер странный 15*30 (было очень непривычно), да и дизайн, вроде, простенький, о качестве понятия не имела. Но она мне так понравилась: дизайн позволял фантазии разгуляться, размер - листа хватало на оформление открытки с двух сторон с минимумом обрезков и очень хорошее качество. На сейчас эта бумага одна из моих любимых. И чтобы не совсем голословно:


   Дальше бумага от магазинчика "Бумага для хобби". Я с нее, можно сказать, начинала свои первые шаги в скрапе. Не знаю, как для альбомов, а для открыток качество вполне подходящее. И цена приятна. Использую ее и сейчас, но предпочитаю чаще комбинировать с другой бумагой. Мне, кажется,так интереснее получается. А еще очень люблю их отрезные карточки. 
   

   И по поводу распечаток на принтере. Я писала немного выше,что это все же не то. Но! Бывают моменты, когда эти распечаточки ох как выручают: нужна надпись какая-то или картинка.  Я пользуюсь распечатками. Однако стараюсь добавлять их в работу понемногу, чтобы не получить вид "китайского" ширпотреба.   
   Недавно открыла для себя бумагу от Евгении Курдибановской. Бумага плотная, рельефная, имеет такой "добротный" вид, в наборах, есть отрезные карточки. Но я опять говорю только об открытках. Некоторые дизайны мне очень нравятся.


  А еще все хочу попробовать бумагу от Штампувальні, все не соберусь. Девочки, кто пробовал, расскажите как Вам?
  Вот, накатала))) Немного сумбурно, уж простите. Спасибо всем, кто дочитал. С нетерпением жду Ваших отзывов.


4 комментария:

  1. отличный пост! Я тоже за модой не гоняюсь - главное чтобы вдохновляла! ;-) ну и цена и качество тоже важны конечно!

    ОтветитьУдалить
  2. Хорошая у вас статья получилась)
    Меня тоже посещали эти размышления о бумаги,что вылилось в собственное производство бумаги.
    Но так как мне нужна была бумага для свадебных приглашений-я сделала бумагу lux

    Немного моих размышлений о скрапе тут
    http://melkom-po-nebu.livejournal.com/356415.html

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Оксана! Читала Вашу статью на ЯМ. Наверное, именно работа с заказами наводит на такие мысли ))

    ОтветитьУдалить